- Главная
- База знаний
Параллельная работа ДГУ
Параллельная работы ДГУ - для чего применяется, что для этого нужно, особенности.
В данной статье мы поговорим о параллельной работе нескольких ДГУ на общую шину.
Для чего вообще применяется такой режим работы.
Обычно это 2 режима работы\ применения:
- Для увеличения передаваемой мощности для нагрузки, когда недостаточно единичной мощности одной ДГУ;
- Для увеличения надежности системы энергоснабжения, когда устанавливается избыточная по мощности ДГУ.
Это позволяет перераспределить подключенную нагрузку без отключения потребителей при внезапной остановке\аварии.
Еще бывает режим, когда обратный переход с резервного ДГУ на вернувшуюся «городскую» сеть тоже хочется сделать без отключения нагрузки. Этот режим называется параллельная работа с сетью. Но по факту применяется очень редко, т.к. усложняет процесс согласования такого режима с надзорными государственными органами.
И так – для начала разберемся с основами параллельной работы разных источников питания.
Основными условиями параллельной работы являются абсолютно одинаковые выходные электрические параметры источников питания, такие, как частота и напряжение.
Настройка частоты, или другими словами фазного угла (угол должен стремится к 0), влияет на распределение мощности между источниками. При большой разнице в частоте (> 1гц) один источник энергии относительно другого становится потребителем. Если говорить про ДГУ, то одна установка является генератором, а другая становится электромотором\потребителем. Такой режим естественно снижает эффективность и общее КПД системы, и даже может привести к выходу из строя генерирующего оборудования.
Частота напряжения ДГУ – это параметр, напрямую зависящий от оборотов двигателя. Обычно 50Гц соответствует 1500 оборотом\мин коленчатого вала двигателя. Чаще всего на ДГУ применяются двигатели с оборотами 750об\мин, 1500 об\мин, 3000 обо\мин.
За частоту в ДГУ отвечает топливная аппаратура или иными словами педаль газа. Сильнее нажимаем педаль, больше топлива подается в двигатель, быстрее двигаемся, т.е. увеличиваем обороты двигателя. Естественно на современных двигателях за подачу топлива отвечают электронные системы управления оборотами двигателя. Корректировка оборотов\частоты происходит в постоянном on-line режиме, чтобы вся мощность, вырабатываемая источниками, шла на потребителей. Это достигается путем организации физического информационного канала связи между электронными системами управления.
Теперь переходим к параметру напряжения. По ГОСТу у нас считается напряжение 380-415В для трех фазных и 210-230В для однофазных систем. Если напряжение различных источников будет разным, то между этими источниками потечет ток. Появляется обратная реактивная мощность. Это так называемый паразитный ток, который нагревает нам кабельные линии и обмотки генератора и тем самым негативно влияет на оборудование. За параметром напряжения и величиной обратной реактивной мощностью также отвечает электронные системы управления.
Таким образом современные электронные системы управления позволяют полностью в автоматическом режиме без участия человека проводить запуск\останов и управление системой из параллельно работающих ДГУ.
Соответственно при установке параллельного комплекса из 2-х и более ДГУ (от 4-х до 32шт) очень важным является условие, чтобы панели управления на всех ДГУ были одинаковые со встроенным синхронизатором, рассчитанные на параллельную работу, т.к. они постоянно обмениваются друг с другом информацией о состоянии и должны «разговаривать» между собой на одном цифровом языке.
Также для таких ДГУ обязательным условием является наличие на каждой установке защитного автомата-выключателя нагрузки с функцией удаленного управления (включение\выключение и информация о его состоянии)
При монтаже параллельных комплексов следует учитывать следующее:
- Общая силовая шина должна быть рассчитана на полную суммарную мощность всех параллельно работающих ДГУ при режиме увеличения мощности или за минусом мощности ДГУ, которая устанавливается в качестве резервной (избыточной);
- Рекомендуется общую шину организовывать максимально близко к ДГУ, в противном случае придется устанавливать на каждой линии ДГУ-шина еще дополнительные автоматы защиты (см. требования ПУЭ);
- К панели управления каждой ДГУ должны быть подключены контрольно-измерительные кабели для измерения собственного напряжения и частоты, и таких же параметров общей шины. Это нужно для того, чтобы панель сравнивала параметры и подстраивала параметры своей ДГУ под общую шину;
- Все панели должны быть объединены общей информационной шиной для обмена информацией о текущей загрузки и состоянии.
Далее поговорим о том, как проходит процесс синхронизации и параллельная работа дизельных генераторов в автоматическом режиме.
Процессы синхронизации разделяют на 2 типа:
- Мастер\ведущий и ведомый;
- Синхронизация на «мертвую» шину с отключенным возбуждение генератора.
Выбор того или другого типа должен быть определен на этапе проектирования и заказа оборудования, т.к. одновременно они работать не могут. Обусловлено это исключительно выбранными контроллерами и возможностями ДГУ.
Чаще применяется 1 тип синхронизации. Разберем по шагам как же происходит процесс в автоматическом режиме:
- Запуск всех ДГУ происходит одновременно по сигналу от АВР;
- При запуске защитные автоматические выключатели находятся в состоянии «выключено»;
- Далее каждая ДГУ проводит измерение напряжения на общей шине;
- При условии, что на общей шине нет напряжения, любая ДГУ, у которой в настойках установлен параметр, разрешающий подключение на пустую обесточенную шину, подает команду на включение своего защитного автомата. После получения обратной связи от автомата, что он замкнулся\включился ДГУ входит в режим ожидания подключения всех оставшихся генераторов. Если на всех ДГУ установлен разрешающий сигнал, то первой может быть абсолютно любая ДГУ (это уже определяется внутренними программами установленных на ДГУ панелей управления);
- После того, как первая ДГУ замкнула свой автомат, на общей шине появится напряжение. Остальные ДГУ увидят это напряжение и начнут процесс подстройки своих параметров (частоты и напряжения) под параметры общей шины, управляя топливной системой и регулятором напряжения. Когда параметры ДГУ сравниваются с общей шиной и какое-то время удерживаются в заданном окне (обычно это 3-5 сек), то подается команда на включение автоматов. В среднем процесс синхронизации занимает от 30 до 60сек. Максимальное время, отпущенное на синхронизацию ДГУ к общей шине 240сек. По окончанию этого времени ДГУ прекращает попытку синхронизироваться под параметры общей шины и выдается авария с соответствующим сообщением;
- В среднем на сбор всех генераторов на общей шине уходит те же 30-60сек, т.к. процесс идет у каждой ДГУ независимо, все синхронизируются к одному напряжению общей шины;
- После того, как панель ДГУ получила информацию от своего выключателя о замыкании на шину, синхронизатор выключается и сцепление генераторов происходит уже на электромагнитном уровне с небольшой корректировкой частоты и напряжения;
- Далее, после того, как все ДГУ подключились к общей шине, формируется сигнал разрешения в АВР на подключение нагрузки на ДГУ. Этот сигнал можно по-разному формировать, но самое надежное собрать информацию со всех автоматов о их состоянии «включен»;
- После подачи нагрузки на общую шину происходит ее автоматическое распределение в равных долях на все ДГУ. В зависимости от настроек системы после оценки общей нагрузки может происходить останов\запуск необходимого количества ДГУ для питания нагрузки. В случае сложности оценки динамики нагрузки, можно оставить принудительно в работе все ДГУ;
- После возврата сети, АВР формирует сигнал останова ДГУ. Все автоматы отключаются от общей шины, ДГУ встает в режим охлаждения, а АВР переключает нагрузку на питание от сети.
Еще важным и иногда необходимым является возможность включать в параллельный комплекс ДГУ разной мощности. При этом нагрузка будет также равными долями распределятся между ДГУ относительно их мощности.
Не рекомендуется включать в параллельный комплекс ДГУ разных производителей\брендов и с разными производителями альтернаторов, т.к. они имеют отличающиеся электрические характеристики.
Наша команда
Услуги
офис Хайтед
- Головной офис. 129329, г. Москва, ул. Кольская, д. 2, корп. 4, 7 этаж
- Инженерно-технический центр 129337, г. Москва, ул. Красная сосна, д.24
- 350072, г. Краснодар, Ростовское шоссе, д. 14/2
- 620142, г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 7
- Внимание! С 1 декабря 2024 года компания будет располагаться по новому адресу: г. Самара, ул. Рыльская, 27 Литера ГГ1
- 443022, г. Самара, ул. 22-го Партсъезда, д. 7А
- 630088, г. Новосибирск, Северный проезд, д. 24д/1
- 050050, г. Алматы, просп. Рыскулова, д. 72
ООО «Хайтед-Энергетика»
620142, г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 7
+7 (343) 221-01-31